seryi206 (seryi206) wrote,
seryi206
seryi206

Мой "дебют" на Moscowraceway)

Первым из мероприятий, которые я собирался посетить в этом году на Moscowraceway - гоночной трассе высшей категории под Волокаламском, был этап мирового кузовного первенства WTCC. Однако, ближе ознакомившись со своим графиком, я был весьма огорчен - суббота и воскресенье были у меня рабочими днями. До последнего момента я думал, что в пятницу на трассе тоже будут происходить какие-либо события, как в большинстве гоночных серий, поэтому и поездка 6 июня представлялась мне хорошей заменой, но за день до выезда я все же нашел время заскочить на сайт трассы, который мне сообщил, что в WTCC уик-энд начнется только в субботу. На пятницу же были запланированы только тесты для участников российского чемпионата, который вместе с Формулой Русь вошел в число гонок поддержки. Ну что ж - при таком раскладе моими целями могло стать попадание в паддок и на пит-лейн, чтобы понаблюдать за работой механиков. Поэтому об отмене поездки я даже думать не стал. К тому же еще одной причиной было горячее желание обкатать в боевых условиях дальних поездок приобретенный в четверг вел Peugeot - все мысли в минуты работы над деталями путешествия были полны желания проводить на нем как можно больше времени)

Grid girls WTCC - сорри, далее будут фото хренового качества
Grid girls WTCC - сорри, далее будут фото хренового качества

Проложенный маршрут выглядел так: Кокошкино-Киевский вокзал на электричке, с Киевского на Рижский на веле, а оттуда на следующую электричку до станции Чисмена. Остаток пути тоже предстоял на веле, и, кстати, Львенку, как я сразу же назвал мой Peugeot, альтернативы в этой части не было, потому как от Чисмены до трассы автобусы-шаттлы должны были организовать только в дни официальных событий на трассе.

Засыпал я с волнением, ведь навигатора у меня не было, а проехать на веле 9 км по центру Москвы мне предстояло впервые, как и вообще ездить на нем по Москве. Утешало то, что большую часть пути ехать надо было по Садовому кольцу, а это вроде как выручало - в прошлом году мы проехали по нему на машине, и все прошло довольно просто.

Наутро, худо-бедно поборов желание вообще никуда не ехать и остаться в теплой постели, я успел на вторую из удобных мне электричек из Кокошкино - в 7:44. Львенка утрамбовал на площадке между двухместным сиденьем и трехместным, стоящим к нему задом. Тут с размещением повезло - о провозе вела в электричке тоже накануне погуглил, и я был готов к тому, что не в каждом из типов электропоездов найдется такая площадка.

Выскочив из Киевского вокзала, сначала не мог найти как попасть на Смоленскую, с которой надо было повернуть на Садовое. Обратился к прохожему, и это был первый и последний случай обращения за помощью. Дальше ехалось просто отлично, в запасе у меня было почти два часа до электрички к Чисмене. Правда, первую часть пути пришлось следовать по тротуарам и подземным переходам, поскольку выехал на левую сторону. А по тротуарам я ездить ой как не не люблю из-за медленной скорости в пешеходном потоке и из-за боязни их неадекватной реакции по подъезжающий сзади вел! Еще и постоянно блокирующиеся колеса из-за мощных гидравлических тормозов не добавляли уверенности - поднастроить их не было времени в день покупки. В остальном двухколесный представитель львиного семейства вел себя образцово - хорошо прыгал с бордюров и на них и четко переключал передачи.

После станции метро "Маяковская" я наконец-то попал на правую сторону улицы, но и после этого не все время ехал по дороге. Тут в ПДД, как мне кажется, не все четко прописано - вроде бы велосипедист должен двигаться всегда в правом ряду, но что делать в случае, когда с него можно только повернуть направо и сзади тебя туда именно и собираются поворачивать все машины, а во второй ряд тебе нельзя, не особо понятно. Или как повернуть налево с дохренарядной дороги - в общем, либо мне еще раз обязательно надо перечитать ПДД или полазить по велосайтам в поисках ответа на эти вопросы, либо когда-нибудь составителям Правил надо все же заняться окончательным регулированием положения велосипедистов. Желательно, не окончательно загнав их в эти собянинские велодорожки.

С Садового едва не проехал поворот на Олимпийский проспект, так как указатель на него был уже у самого поворота, а после Олимпийского уже минут через 5-10 был на Рижском вокзале - все оказалось не так страшно) До электрички у меня было еще целых полчаса!

В последнем вагоне электрички меня тоже ждала уютная площадка между задней стенкой и сиденьем, где с комфортом разместился Львенок, и в 10:18 мы тронулись в путь. Правда, примерно, через час всему этому уюту пришел весьма неожиданный конец - на одной из станций противный писклявый женский голос из динамиков без каких-либо извинений приказал всем покинуть поезд и забить собой тот, что стоял на соседнем пути. В эти минуты мне хотелось наведаться в тренировочный лагерь к российским боевикам, готовящимся к переброске в Украину, украсть у них ПЗРК, или как там эта военная хрень называется, и расстрелять головное здание РЖД, со всеми его шубохранилищами. Ведь в этом поезде никаких площадок не было, да, если бы и были, втиснуться туда уже не было шансов, ведь я с велом сначала ждал, пока народ покинет первую электричку, а потом уже последним влезал во вторую, которая уже была почти до отказа набита. В итоге пришлось оставшееся время провести в полном тамбуре, пытаясь не задеть Львенком окружающих. Хорошо хоть уродливые толстые тетки шипели лишь один раз. Зато я удостоился пары респектов от подвыпивших мужиков, с интересом разглядывавших байк.

От Чисмены я не сразу попал на Волокаламское шоссе, проехав около километра в обратном от него направлении. Лишь сотрудница РЖД на переезде (вот хоть здесь от них польза) направила меня на путь истинный. Для тех, кто будет ехать таким же образом: по переходу от электрички идем направо, по любой грунтовой дороге, идущей перпендикулярно жд путям, едем до асфальта - это старая Волокаламка. Выезжаем направо, едем до большого перекрестка, где поворачивем налево, на Москву. В итоге, выехав на Волокаламку, уже минут через 10-15 я увидел так нужный мне указатель "Автодром". Перед трассой не было возможности съехать в лес, где я собирался перекусить в тени. Пришлось остановиться на одной из двух площадок перед въездом на территорию, здесь же, я так думаю, можно поставить палатку на время уик-энда Ф-Renault или DTM, чтобы не проделывать этот долгий путь каждый день.

Я опасался, что в пятницу на трассу пускать все же не будут, поэтому воспользовался советом двух парней, стоявших перед въездом, и двинул налево, в противоположную сторону от охраны. Здесь была главная трибуна, а перед ней активно раскладывались кафешки и торговые палатки. Был заметен один лишь персонал, все-таки из фэнов мало кто решился отправиться сюда в пятницу. Я потусил немножко здесь, не поднимаясь пока на трибуну. В промежуток между главной и следующей за ней трибунами было видно немного трассы и боксы Ситроена. На судейском посту висел красный флаг, а спустя какое-то время промчал пейс-кар. Пока событий на трассе не было, я решил продолжить знакомство с ее внешней частью.

Сначала дорога была хорошо асфальтированной, в конце этого участка была небольшая парковка, на ней стояли машины, видимо, сотрудников трассы, а чуть далее с левой стороны стояло несколько тягачей с символикой команд WTCC. Точно были ситроеновские, машину еще одной конюшни я сейчас уже не помню, а также наш Ладовский с российскими номерами (Автоваз уже несколько лет участвует в Мировом туринге). За этой площадкой начался черновой слой асфальта, за ним - грунт, ну а еще через несколько сотен метров дорога срасталась с лесом, и дальше я уже не стал продвигаться. По краям трассы стояли судейские вышки, маршалы на них скучали, а под одним из эвакуаторов сотрудник эвакуационной службы к моей адской зависти просто спал в тени своей спецмашины. Я-то до этого за двое суток провел во сне всего лишь часов шесть...

Раз уж полностью объехать трассу не получилось, я решил вернуться к главной трибуне. Припарковал Львенка к поручню (велопарковок тут нет) и взошел на зрительские места. В это время как раз продолжились тесты российских пилотов - по всей видимости, проблема на трассе была устранена. Помимо меня на трибуне находилась пара десятков девчонок-подростков, протирающих сиденья после межсезонья. За время, которое провел тут, людей без бейджей, т.е. таких же фэнов, как я, удалось увидеть в количестве ровно четверых человек - отец с сыном и те два парня, которых я встретил у въезда на трассу.

Выход из последнего поворота и стартовая прямая
Выход из последнего поворота и стартовая прямая

С этой трибуны были видны выход из последнего поворота, короткая стартовая прямая и вход в первый поворот. Сначала на трассе работали участники класса 1600 кубов. Время каждой сессии я так и не засек, но было что-то явно более 15 минут, как мне запомнилось по инфе с сайта Moscowraceway. Моторы работали на приятной большой громкости, хотя, конечно, их не сравнить с ревом V8 из предыдущей эры Ф1. Достаточно хорошо была слышна и работа резины на входах в повороты и апексах. Из машин, что были представлены в "младшем" классе российского кольца хорошо запомнились мой с детства любимый Peugeot 206 (пилот - Е. Каретников), и Жигули-"копейка" (М. Засадыч)! Также круги наматывали несколько VW Jetta и Polo, Honda Jazz, Лады-Гранты и другие представители B- и C-классов. Несмотря на то, что это были тесты, присутствовала и нешуточная борьба - на стартовой прямой обгоны были весьма нередким явлением. Мне было особенно приятно, что в одном из таких маневров 206-й под управлением Каретникова прошел "копейку", а на следующем круге вез ей уже секунд пять. Пусть и своеобразный, но все же ориентир)

206-й на трассе
206-й на трассе

Затем пилотов класса 1600 сменили двухлитровые машины. Среди них запомнились BMW с символикой SMP Racing - гоночной программы Б. Роттенберга. Вообще польза нашему автоспорту от этой программы просто огромная - от отечественного чемпионата, промоутером которого она является с этого сезона, до Миши Алешина, который при помощи SMP оказался в Индикаре. Вот бы еще пара олигархов-друзей путина проявила интерес к автоспорту, не один только вред России от них бы был. Впрочем, Гитлер тоже поддерживал автоспорт и Mercedes с Auto Union'ом...

DSC_0000149
Копейка!

Насмотревшись с главной трибуны, я перешел на следующую - с нее был лучше виден вход в первый поворот, а самое главное - боксы Citroen. Впрочем, ставни на них все время были опущены, так что посмотреть, над чем там орудуют механики было невозможно. Боксы Лады, Хонды и других были открыты, но особой активности механиков не было заметно. Некоторые с командных мостиков наблюдали за тестами россиян, некоторые прогуливались по пит-лейн. Еще удалось увидеть как машины сначала команды Campos, а потом кого-то еще укатывали в боксы FIA, по всей видимости, для технической инспекции. А остальные машины проверялись полутора десятком маршалов непосредственно в боксах.

Перейдя на следующую трибуну, которая находилась уже на выходе из первого поворота, я стал свидетелем довольно острого инцидента - одного из пилотов 1600-кубового класса развернуло, а следующий за ним был вынужден резко уйти направо в зону вылета. Но, думаю, опасным это выглядело только со стороны, во время нахождения на трассе чувства и реакция пилотов обострены, и объехать внезапное препятствие не составляет труда.

После этого я все же решился на "штурм" паддока. Ведь, как я полагал, святая святых должна была в этот день тщательно охраняться. Как оказалось, зря я опасался. На обоих постах охраны люди проявили полное благодушие, и ворота рая, казавшиеся неприступными, были быстро преодолены. К приятному удивлению, в паддоке я был не одинок на веле - на них перемещалось еще несколько человек из персонала команд. Удобными средствами передвижения по паддоку были также скутеры и самокаты.

DSC_0000168
Самокаты Citroen

Сначала проехался по аллее с боксами российских команд - они находились прямо в паддоке и в большинстве своем были палатками разной вместимости и формы. Отдельно остановился у боксов Каретникова, где на домкратах стоял 206-й. Над ним колдовали четверо человек, один из них достал из-под левой передней арки привод, и я так понял, что с ним проблема. Судя по всему, она так и не была устранена, ведь больше старший брат моего Львенка на трассу не выезжал.
Далее попробовал пройти на пит-лейн, но тут у охранника уже были другие инструкции насчет пропускного режима, чем у его коллег на въезде в паддок...) Но и без этого все складывалось хорошо.

Я несколько раз прошел вдоль задней стены пит-билдинга, поднимался на его крышу и террасу на втором этаже, поближе знакомясь с инфраструктурой Moscowraceway. Надо похвалить владельцев - все тут было, естественно, на самом высоком уровне.

С этой стороны у боксов тоже стояли трейлеры команд, с пластиковыми фигурками пилотов. У тягачей Ситроена в один из моментов я увидел человека, у которого брали интервью. Я не думал, что Иван Мюллер уже настолько перешел возрастной рубеж за 40, но фигура с его изображениями подтвердила, что все именно так. Решив подождать его для фото, я остался стоять тут. Рядом остановились супружеская пара 55-60 лет и их друг, судя по разговорам и дальнейшим действиям отлично разбирающиеся в автоспорте. В промежутке между тягачем и прицепом сидела красивая мадемуазель в шортиках. К ней чуть позже подошел человек, на которого я вообще не обратил внимание, так как ждал пока Мюллер договорит с журналистами.

DSC_0000160
Прекрасная сотрудница Citroen и Себ

Тут я решил посовещаться с подошедшей тройкой насчет действий по отлову Мюллера. Женщина с большим удивлением моему тупизму воскликнула:

- Это же Себастьян Леб!

И тут я внезапно прозрел... Е-мое, тут же сам Себ стоит у меня перед носом, а я зачем-то поджидаю Мюллера (Ивану не в обиду). В общем, еще секунд 10-20 мы молча смотрели за тем, как Себ с красавицей в шортиках щебечут по-французски, а потом я все же решился попросить у него сфоткаться.

DSC_0000161
Себ и я

Он ответил согласием, а не перестающая обворожительно улыбаться француженка предложила нас сфоткать. Я поблагодарил обоих, старательно выговаривая первый звук в слове thank, и после этого у меня была еще шальная мысль приколоться и попросить Себа сфоткать нас с ней, но хреновое знание английского - мой бич на протяжении многих лет - не дало это сформулировать так, чтобы их обоих рассмешить, а не обидеть. Впрочем, я и так был доволен как слон, и в экстазе наблюдал за тем, как Себ фоткается с пожилыми фэнами и расписывается женщине на едва ли не десятке коробок с моделями машин, на которых он выступал...

DSC_0000162
Иван Мюллер

Тут давно находившая со стороны Волокаламска огромная туча начала сбрасывать на асфальт сначала редкие капли, а затем постепенно стала разгоняться. Я переместился на второй этаж пит-билдинга и с конца террасы наблюдал за первым поворотом. По дождю здесь стало значительно веселее. Едва ли на каждый третий пилот соскальзывал и, понимая, что не доворачивает, предпочитал соскочить в зону вылета. Участились и развороты.

DSC_0000166

DSC_0000166
Паддок с крыши пит-билдинга

Понаблюдав за тестами, я еще раз прошелся по паддоку, затем и время отъезда подошло. Естественно, я покидал трассу в хорошем расположении духа, даже несмотря на то, что остался без основных событий уик-энда. Дорога до Чисмены прошла очень быстро, в обеих электричках удалось разместить вел более менее удобно, а по Москве между вокзалами я проехал теперь уже за 40-50 минут, почти все время передвигаясь по дороге. А на Смоленской при подъезде к мосту вообще врубил 3:8 и несколько сотен метров насладился хорошей скоростью. Вся обратная дорога заняла 5 часов. Утром на это ушло 6,5.

День, конечно, был насыщен позитивом, многие подробности я не стал здесь расписывать из-за уважения к тяжкому труду читателя (вообще, надеюсь, что кто-нибудь этот пост все же не поленится прочитать), и даже не было печально, что на следующее утро нужно было вернуться в оковы грусти и тоски на работе.
Tags: citroen, loeb, moscowraceway, wtcc, автоспорт, велосипеды Peugeot
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments